Skip to content

1380 всего; и читают 6

 

О дальнейшем развитии судебной системы

Первого февраля 2012 года Президент Д. А. Медведев собрал совещание, посвящённое дальнейшему развитию судебной системы в Российской Федерации.
То есть, можно сказать, что наконец-то, осторожно подбираемся к судебной реформе и наконец-то,

законное право в реальности, станет законным не только "властьпридержащих", а и любого "гражданина и человека", или опять профанация?

Вопрос о судебной власти в России не просто «назрел», а уже и перезрел.

Потому как, без кардинального реформирования этой основной «ветви власти» продвижение вперёд невозможно. По определению.

В. В. Путин, не так давно озвучил одну интересную мысль. Необходимо создать «административный суд». Предположительно такой суд, который бы судил только «обличённых» реальными властными полномочиями. То есть, не суд общей юрисдикции, а «специальный» и наделённый «специальными» полномочиями, но в рамках действующего законодательства.
Правда до конца мысль не была развита, поэтому, можно предположить, что кандидат в президенты РФ номер один вернётся к этой теме.
Однако, озвученная мысль на совещании о дальнейшем развитии судебной системы, отчасти перекликается с предложением В. В. Путина.
А мысль (как кажется) такова, что необходимо создание судебной «ветви», которая бы предоставляла возможность не только де-юре, привлекать судей к дисциплинарной ответственности (такая норма закреплена законодательно), но и де факто.
И вот в этом плане, «административный суд» мог бы быть той самой «ветвью», тем самым действенным инструментом.
В чём, на самом деле «правовая коллизия», которая не даёт возможность, в достаточной мере использовать законодательную норму о привлечении судей к дисциплинарной ответственности?

Проблема в том, что если неправомерный судебный акт не отменён, он таковыми и не является…
То есть, каким бы нелепым, противоречащим закону и Конституции РФ судебный акт не был, он имеет «законную силу и подлежит исполнению на всей территории РФ», если не отменён вышестоящим судом, то есть коллегией Верховного Суда.
Но, тот, кто на личном опыте сталкивался с судебной системой России, знает, что постановленный судебный акт (особенно в уголовном судопроизводстве) отменить возможно лишь в теории.

А, пока судебное постановление не отменено, судья, его вынесший, не может быть привлечён к дисциплинарной ответственности, потому как действия его «законны и обоснованны».
Вот такой парадокс.
К тому же, согласно действующему законодательству, никто не может отменить судебный акт, вступивший в силу, кроме как… самого суда. А, следовательно, и привлечь судью к ответственности, если даже он «стряпает» заказные судебные акты, как блины…

Неоднократно (и на всех уровнях) задавался вопрос.
С кем «сильные мира сего» договариваются?
Ответ очевиден.
С тем, с кем встречается на фуршетах, на всевозможных «приёмах» и прочих публичных мероприятиях.
А рядовой судья имеет такую возможность?
Ответ очевиден.
Нет.
Поэтому, если уж судья первой инстанции и ангажирован, то лишь «по мелочи»…
А, почему на это закрывают глаза "высшие и надзорные" инстанции»?
Разве может быть иначе, если у самих «рыльце в пушку»?
Законы природы не отметить, как и не отменить того, что «рыба гниёт с головы».
Вывод?

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "О дальнейшем развитии судебной системы" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

За всё время прочитали: 1381 всего

Ваш комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика

136 запросов за 0,295 секунд.