Skip to content

1279 всего; на сегодня 8

 

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не работает

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не работает.
А если выражаться более точно, закон нарушается представителями власти любых «ветвей».
Это моя точка зрения, но основана она на личном опыте, связанном с юридической помощью на общественных началах тем, кто не имеет материальной возможности обратиться к дорогостоящим адвокатам.

Ещё в 2006 году был принят пресловутый закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но даже спустя четыре года он так, в полной мере и не работает.

То есть, пожаловаться-то, конечно, можно. Никто не запрещает. Однако, далеко не факт, что ваша жалоба не попадёт в руки тому, на кого вы жалуетесь.
И всё потому, что, как и во всех российских законах, всегда находится «лазеечка», которая позволяет не выполнить предыдущий пункт закона.
То есть, формально, вроде как, закон и соблюдается, но по сути, по существу, всё происходит так же, как и было до принятия этого, казалось бы. очень демократичного, закона.
К примеру.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

И тут же, в части 6, всё той же, статьи 8 закона мы читаем:

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Типичная ситуация.
Предположим, вы обжалуете действие (бездействие) Управление Внутренних Дел по Вашей области.
В жалобе вы указываете, что обратились в местную прокуратуру, указав признаки состава преступления Иванова. Прокуратура, соответственно, перенаправляет ваше заявление в соответствующее УВД для проведения следственных мероприятий.

УВД выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, как это и происходит, в большинстве случаев.
Однако, в нарушении ч. 4 ст. 148 УПК РФ, которой предписывается в течение 24 часов направить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела заявителю и в прокуратуру, вы не получаете данного постановления (что, также является установившейся практикой), и даже не подозреваете, что никто и не собирается работать по вашему заявлению.
А все процессуальные сроки обжалования вышеназванного постановления давно прошли.
И вам отвечают: мол, не по адресу вы обратились.
Обжаловать надо было Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
А это уже не в нашей компетенции.
Извините, ничем помочь не можем.
Ваши последующие действия?
Вот и получается.
Закон-то, он, безусловно есть.
И право обжаловать действия любого чиновника есть.
А вот законного права получить «адекватный» результат по вашему обращению (жалобе, заявлению», нет!
Сплошная имитация «бурной деятельности» и профанация.

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не работает" в:


Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

За всё время прочитали: 1280 всего

Напишите комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика

91 запросов за 0,246 секунд.