Skip to content

966 всего; на сегодня 9

 

Критика как способность суждения

Критика способности суждения (нем. Kritik der Urteilskraft) — основной трактат Канта по эстетике.
Датируется 1790-м годом.

Можно возразить, что если речь идёт об эстетике, то при чём здесь критика… вообще?
При чём здесь, современная Россия (тракт-то, датируется аж 1790 годом, да и Кант — немецкий философ).
При чём здесь Развал СССР, демократия, дикий передел собственности государства СССР в лихие девяностые.
Всё очень просто.
Похоже, что начался «дикий передел собственности планеты Земля…

Тенденции к самоуничтожению столь явственны, а современные «демократические принципы» напрочь лишены не только морали но и инстинкта самосохранения, что просто оторопь берёт.
Вынужденно приходишь к выводу, что только в России и читали Канта!
Допускаю, что «осваивать» критику способности суждения, в современных реалиях мира, который на всех парах мчится к пропасти, довольно скучно.
Тем не менее.
Может быть кому-то, и покажется интересно.

Если принять за основу, что «Область критики распространяется на все притязания способностей, чтобы очертить границы их правомерности»… то можно сказать, что «эстетическое восприятие» субъекта не опровергает «эстетической философии», является немаловажным фактором и играет не последнюю роль.

И всё это никак не расходится с основным трактатом И. Канта, в частности с его третьим моментом «суждения вкуса по отношению к целям, которые в них принимаются во внимание».

По мнению всё того же, Канта «существуют лишь два рода понятий, которые допускают столько же различных принципов возможности их предметов: понятия природы и понятия свобод»…

Дабы не утомлять вас экскурсом в философские дебри, потому как наука очень серьёзная и не терпит поверхностных «суждений», можно сказать лишь о том, что «понятие природы», это то, что определяется по «априорным принципам», то есть первоначальным, предварительным…

«Понятие свобод» — содержит по отношению к априорным принципам» негативный принцип (простое противоположение).
Но, как кажется важным, всё же является следующее.

Для определения «воли» вводятся расширяющие основоположения.
И называются они – практическими.
Таким образом, философия делится на совершенно, принципиально различные части.
Теоретическую, в основе, которой «философия природы», и практическую, основанную на философии морали, цитата: «ибо так именуется практическое законодательство разума в соответствии с понятием свободы»…

И, вот с моралью… большие проблемы и, похоже, не только в России.
То есть, не с моралью вообще, потому как каждый, если можно так выразиться, выстраивает собственную «мораль», удобную для себя, а с моралью изначальной, какой её видел и понимал сам И. Кант… на чей трактат ссылаются как на учение о философии…

Отсюда не конструктивная критика, а даже совсем наоборот – деструктивная.
Основанная, как показывает практика современного мироустройства, только лишь на отрицании абсолютно, всего, с одной стороны.
И игнорирование «практического законодательства разума в соответствии с понятием свободы» — другой…
Опасная тенденция, которая может привести человечество в тупик, и в итоге, к самоуничтожению.
Или, нет?
Разве тенденции к самоуничтожению не явственны?

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Критика как способность суждения" в:


Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

За всё время прочитали: 967 всего

Напишите комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика

89 запросов за 0,158 секунд.