Skip to content

2394 всего; и читают 6

 

Защищая права потребителя

Количество слов в статье: 678 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Защищая права потребителя, политики (законы принимают те, кого мы сами избираем) принимают такие законы, что порой думается, что лучше бы они вообще не проявляли инициативу.
Но...
Россия "пережила демократию", перейдя в "базарную экономику", и мы имеем то, что имеем.
СССР приказал "долго жить", потому что большинству захотелось "капиталистического рая".

Правда, в Конституции закреплён императив (обязательность), указывающий на то, что Российская Федерация - социальное государство.
Проблема, то на самом деле в другом.
Кто её, Конституцию, "чтит"-то?!

Политика государства, руководствуясь демократией и ей ценностями, как-то, очень "ловко" на одну ценность смотрит "широко открыв глаза" - капитал "священная корова", а другую "ценность" - "достойную жизнь" не только власть и капитала имущих, и и "рядового гражданина и человека" интерпретируют кому как выгодно!

О том, что в России несовершенное законодательство, не говорит сегодня, разве что ленивый.
Но, тем не менее, оно (законодательство) так и остаётся несовершенным. Особенно в области нарушения прав потребителя. Если исходить из того, что каждый является потребителем в той или иной степени. И основным камнем преткновения является возмещение морального вреда.

Если, скажем, в той же самой пресловутой Америке, для правоприменительный практики основным приоритетом в доказывании является сам факт нарушенного права, и этого достаточно чтобы возложить обязанность по возмещению морального вреда, то есть обоснованность суммы, заявленной истцом, не требуется, то согласно российскому законодательству, «длительно длящееся психоэмоциональное напряжение» необходимо ещё доказать…

Как можно доказать, предположим, «душевные страдания», вызванные обманутыми ожиданиями, а то и явным увечьем?

А вот каким образом это можно доказать, законодатель не разъясняет, указывая лишь на то, что истец обязан это сделать. Поэтому суд исходит из «своего внутреннего убеждения»…

И, если, скажем «Западный производитель» достаточно серьёзно относится к искам о возмещении морального вреда и старается «договориться», потому как пострадавшая сторона сама определяет, во сколько она оценивает нанесённый моральный вред, и суд удовлетворяет исковые требования в случае, если доказано, что право нарушено, то в России всё происходит с точностью наоборот.
Даже в случае, если человек остаётся инвалидом на всю жизнь, суд взыскивает с виновной стороны смехотворную сумму, которая просто унижает того, кто пострадал от недобросовестности производителя недоброкачественного продукта, или того, кто банально обманул, предлагая «омолодить» лет, так на тридцать.
Ну, а если вопрос касается нарушения прав потребителя в области медицины…
Здесь вообще комментарии излишне.
Поэтому, что хотелось бы напомнить потенциальному потребителю. Никто о вас не позаботиться лучше, чем вы сами. Потому что любой вопрос и любая услуга касается вашей жизни, вашего комфорта, вашего здоровья. и ваших материальных средств.
Прежде чем подписывать любой документ, не спешите «подмахнуть его, не глядя». Внимательно изучите. Обратите особое внимание на то, в какой мере берёт на себя ответственность «другая сторона» договора, как она намерена возмещать моральный вред при наличии вины…

По логике вещей, с развитием рыночных отношений, также и в области медицины, клиники, предоставляющие «дополнительные услуги», должны бы быть заинтересованы в предоставлении качественных услуг. Но…
То ли у нас не всё в порядке с «рыночной экономикой», то ли конкуренция на ноле, то ли потому что, сами потребители верят «на слово всяк и каждому», но только по факту, до сих пор «у семи нянек дитя без глаз»…
Не боятся наши коммерсанты судебных тяжб. А чего бояться? Вот если бы выложил из собственного кармана недобросовестных бизнесмен (не из кармана государства), этак, парочку миллионов в качестве возмещения морального вреда… Так может быть и нарушать права потребителя было бы не столь «выгодно».

Спасибо, что прочитали статью.

Своё мнение каждый может высказать в комментариях.

Можно без регистрации.

Подпишитесь на сайт.

Вам будут приходить уведомления о новых публикациях.

Пожалуйста, поставьте оценку.

Это важно для того, чтобы Вам было интересней!

С уважением к Вашему мнению.

Вы можете добавить статью "Защищая права потребителя" в:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

За всё время прочитали: 2395 всего

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

107 запросов за 0,233 секунд.