Skip to content
Просмотрели всего: 2649
 

Куда жаловаться

Куда жаловаться

Куда жаловаться, если несмотря на то, что закон и право гарантируют защиту прав судебной властью?
Куда жаловаться «гражданину и человеку», чьи права, согласно ст. 2 Конституции РФ, являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства, но вопреки гарантиям, которые даёт государство в лице гаранта Конституции – Президента РФ, де факто, никто и никому никаких гарантий дать не может!

И любое право безапелляционно нарушается на всех уровнях и всеми «ветвями власти», не говоря уже о пренебрежении к законам (и, в первую очередь Конституции РФ).
А посему, вопрос не праздный, однако не вполне корректный.
Поскольку он, вопрос, как бы общий.

Но каждая жизненная ситуация ставит и конкретный вопрос, куда жаловаться, скажем, на врача?
Или, куда жаловаться на чиновника (государственного служащего)?
Или, куда жаловаться на не государственного служащего, но, тоже исполняющего «распорядительные функции» (муниципальная власть)?

Поскольку обозначен, как бы общий вопрос: «куда жаловаться», то ответ в данном материале будет общий.
Согласно действующей (на минуточку, более 20-ти лет) Конституции, а гарантом конституционных прав является Президент РФ, гражданин и человек, чьи права (ст. 2 Конституции) являются «высшей ценностью», порой не знает куда ему деваться с этой самой «высшей ценностью».
Потому как, обращаясь в судебные инстанции на чиновников от «самых больших» и до «самых мелких» наталкивается на равнодушие (в лучшем случае), или на глухое раздражение, когда «гражданин и человек» напоминает, дескать, вроде как именно народ является источником власти (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ).
А заявитель, как бы, является представителем этого самого народа, защита прав которого обеспечивается правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
А посему оказывается в полном недоумении.
Чего стоит право, делегированное органу государственной власти НАРОДОМ при отсутствии морали.
Иными словами, без «общепринятых морально-этических норм»?!

Вопрос коррелируется с заявлением господина Лебедева – Председателя Высшего судебного органа Российской Федерации (ст. 126 Конституции РФ) от 13 марта 2015 года.

А что двадцати с лишним лет «правоприменителю» не хватило, чтобы уяснить, как «отче наш», что Конституция имеет высшую юридическую силу и является актом прямого действия?
И даже потребовалось дополнительное разъяснение Конституционного Суда Постановлением КС РФ от 7 апреля 2015 года по делу № 7-П, указывая на то, что закреплено (на минуточку ст. 11 ГПК РФ — рабочим инструментов правоприменителя), указывая, извлечение:
«Во исполнение предписаний статьи 2 Конституции Российской Федерации, провозглашающей человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагающей на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, органы государственной власти, а, следовательно, и суды должны, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 июля 1998 года № 20-П, осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы при этом соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случае их нарушения обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление».

Что важно знать, а если быть точнее, то понимать.
Куда жаловаться в первую очередь, каждый определяет для себя сам.
Но, необходимо использовать все права, гарантированные прежде всего Конституцией и государством и во всех жалобах «напоминать» правоприменителям (лицам, обладающим властными полномочиями и принимающими решения, порождающие юридические последствия), что они обязаны все свои действия соотносить с конституционными правами «гражданина и человека», гарантом которых выступает глава государства.

Иными словами, необходимо настойчиво, планомерно и упорно приучать «власть имущих» к мысли о том, что право принимать решения им, государственным служащим делегировано тем самым народом, от которого они отмахиваются, как от назойливой мухи.
Причём, на всех уровнях и всех «ветвей» (законодательной, исполнительной, судебной), а также органов прокуратуры.
Ключевое слово – настойчиво!
Это действительно долго, сложно, нудно и, в итоге, начинают «говорить эмоции», а не «разум».

Но ведь на это и делается расчёт!

Такая вот игра в пинг-понг, которая порождает в «гражданине и человеке» сомнения, во-первых, в правильности его «претензий», а во-вторых (и это самое опасное, но может быть в этом и состоит «основная цель» чиновников, которых всё устраивает?), весь свой гнев, вызванный недовольством и мытарствами по кабинетам «высоких» местных (и,формальных отписок — федеральных) начальников, направляет в адрес Гаранта Конституции, что в действительности, вполне справедливо!
Гарант должен гарантировать, на то он и «гарант».
А если не может повлиять на ситуацию, принудить «зарвавшихся чиновников» исполнять требования Конституции, то, что же он «гарантирует»?!
И, какой же он «гарант» — номинальный?

Вопрос риторический, но очень существенный!

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Куда жаловаться" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

Написать отзыв

Яндекс.Метрика