Skip to content

2165 всего; и читают 10

 

Защита прав потребителей

Количество слов в статье: 567 Займет времени на прочтение: 3 минуты

Защита прав потребителей, это, пожалуй, один из самых «наболевших» вопросов, как самих россиян, так и правоприменительной практики в России.
С одной стороны, несовершенство (как кажется) самого закона «О защите прав потребителей». С другой стороны, возложение обязанности «доказывания» истцом существенность причинённого «морального вреда».

Ну как можно доказать «длительно длящееся психоэмоциональное напряжение»?
Это не говоря о том, что непосредственно судья определяет, достаточным ли было «страдание».
Кстати, напоминает ситуацию в Северной Корее, когда привлекали к ответственности тех, кто «недостаточно скорбел» по случаю смерти «Великого Вождя».
Со стороны может показаться, что это уж совсем нелепо.
Да. Нелепо.
А возлагать на судью определение «тяжести нанесённого морального вреда», не столь же нелепо?
Во всём цивилизованном мире сумму возмещения за причинённый моральный вред определяет истец.
Суд лишь устанавливает, были ли нарушены его, истца, права.
И там (где это чётко определено законом) производители не столько пекутся о «потребителе», как бы кощунственно это ни звучало, сколько о своём кошельке, потому как возмещение, именно, морального вреда, исчисляется миллионами.

Поэтому, производить некачественные, скажем, продукты питания для «внутренних потребителей» оказывается себе дороже.
Наверно поэтому, в другие страны, в частности, в Россию, отправляют всё то, что «там негоже»…
Рассчитывать на совестливость тех, кто старается получить как можно, большую прибыль, наивно и глупо.

Бесспорно, конкуренция это – хорошо.
Даже, несмотря на то, что ставит в «неравное положение» (как кажется) добросовестных предпринимателей по сравнению с теми, кто не вполне ответственно относится к тому, что он производит (или, предлагает, в качестве услуги).

Защита прав (в любой сфере) может быть лишь тогда действенна, когда государство обеспечит для тех, чьё право нарушено самому определять, во сколько они оценивают причинённый им «моральный вред».
Сегодня некачественные продукты питания, некачественные лекарства, некачественные услуги уже являются «угрозой национальной безопасности». Люди реально становятся инвалидами (это, в лучшем случае), а нередко и погибают.
И дело не только в коррупции.
Хотя, одно производно от другого.

Дело в том, что пока защита прав не будет реальной, то есть пока тот, чьё право нарушено, и это будет установлено в судебном порядке, не будет сам определять, во сколько он оценивает своё «длительно длящееся психоэмоциоанльное напряжение», что определяется самим нарушением права, россиян будут травить, убивать недобросовестностью, равнодушием, жадностью…

И всё от безответственности.
Всё правильно, к каждому не поставишь соглядатая. Но ведь это и не требуется. Достаточно дать возможность наказывать рублём.
Причём так, чтобы всем остальным неповадно было.
Причём, обязательное условие – неотвратимость наказания.
Вновь избранный Президент упоминал о том, что каждый, кто наберёт не менее 200000 подписей, сможет внести законопроект (или изменение в тот или иной закон), который обязательно будет рассмотрен.
Так, может быть это стоит начать уже начать сейчас, ну, то есть собирать подписи.
Например, чтобы внести изменения в Закон о защите прав потребителей и не возлагать на истца бремя доказывания наличие «психоэмоционального напряжения»?
Своё мнение можно высказать в комментариях.
Ведь мнения всегда разные.

Спасибо, что прочитали статью, пожалуйста, оставьте отзыв и оцените!

0

Получать обновления:

Вы можете добавить статью "Защита прав потребителей" в:


Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Приглашаю посетить мои странички в следующих сервисах:

За всё время прочитали: 2166 всего

Ваш комментарий

Яндекс.Метрика

132 запросов за 0,179 секунд.