Спорить с учёными не этично, и можно вызвать бурю негодования. Однако.
Если обратиться к фактам.
Это очень интересно и познавательно.
Думается нельзя назвать всеобщих любимцев, например Андрея Александровича Миронова, Владимира Семёновича Высоцкого, Олега Ивановича Даля, Владислава Вацловича Дворжецкого (список можно перечислять до бесконечности), которые находились в «равных условиях среды обитания», не были глупцами, были и целеустремлёнными, и настойчивыми.
Тем не менее, ушли из жизни настолько рано, что до сих пор с этим не хочется мириться.
Намеренно, в качестве примера, приведены люди одной профессии, актёрской.
Потому как по утверждению норвежской учёной Гро Амдам, вся проблема заключается в стрессоустойчивости. Но, что подразумевается под размытым и обобщённым определением «стрессоустойчивость»? Разве поиск необходимого образа, возможность прожить кусочек чужой жизни, испытать восторг и наслаждение оттого, что удалось «уловить» и передать то главное, в чём и есть суть замысла автора, режиссёра, актёра, не стресс? Не «экстремальная ситуация» для организма в целом?
Ну, то что «все болезни от нервов» знали ещё во времена Гиппократа и Авиценна. Достаточно вспомнить труды по медицине, в частности, энциклопедический труд «Книга исцеления», Сей труд посвящался биологии, психологии, логике… что и определяет развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, освещались вопросы по физике, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике.
Абу Али Ибн Сино (Авиценн) родился в селе 18 июня 980 года — умер 16 августа 1037 г. — среднеазиатский философ и врач, живший значительно позже знаменитого греческого врача, Гиппократа, вошедшего в историю как «отца медицины, родившегося в 460 году до нашей эры, умершего, в период, с между 377 и 356 годами до н. э.
Возвращаясь к умозаключениям учёной из Норвегии. Возможно ли представить себе актёров, музыкантов, художников, поэтов «стрессоустойчивыми», то есть, не испытывающих эмоций, а стало быть и стрессов? Иными словами, равнодушными? Возможно ли рождение «бездушным сердцем и бессердечной душой», к примеру, таких строк, как из неоконченного стихотворения Владимира Семёновича Высоцкого:
«…И обязательное жертвоприношенье,
Отцами нашими воспетое не раз,
Печать поставило на наше поколенье,
Лишило разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя…»
Поистине, пророческие строки.
Поэт не успел окончить своё творение.
Его жизнь прервалась.
И вот вопрос.
А нужно ли бы ему «долголетие» ценой того, что он не смог бы быть самим собой?
Это с одной стороны.
С другой.
Немало замечательных, талантливых актёров, опять же, находившихся в «равных условиях среды обитания», доживших до глубокой старости, и ныне здравствующих. Вызывает восхищение и неподдельное удивление творческого долголетия Владимир Зельдин…
К слову сказать, Владимир Михайлович Зельдин, родившийся в начале 20 века (10.02.1915г.), и в свои 95 лет, он занят в спектаклях Театра Армии: "Человек из Ламанчи", "Давным-давно", "Приглашение в замок", "Танцы с учителем".
Так как же быть с фактами?
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.