Я, быть может, слишком жестока в своих суждениях.
Высказываю своё мнение, так сказать "от первого лица".
Не претендуя на истину последней инстанции.
Но, тем не менее, считаю, что смертная казнь – слишком мягкое наказание тем, кто истязал своих жертв, кто измывался над ними, кто лишал жизни.
Что такое смерть? Избавление. Раз, и всё…
То, что называет себя человеком, но имеет звериные повадки, обязано жить.
Хотя, напрасно оскорбляем животных. Редкий зверь, будучи сытым, убьёт просто так, испытывая потребность получить удовольствие от убийства, как такового.
Поэтому, я не могу подобрать определение этой сущности, в образе человека.
Пусть будет, просто «оно».
Так вот, я считаю, что "оно" должно жить хотя бы для того, чтобы смогло в полной мере понять и прочувствовать, что жизнь (любая) не имеет цены.
Чтобы "оно" ждало смерти, как избавления, и что бы смерть, как можно дольше не приходила.
"Оно" должно сидеть в клетке и ощущать свою беспомощность и безысходность.
Точно так же, как те несчастные жертвы, которые оказались в его «клещах».
«Оно» должно просыпаться каждое утро и знать, что впереди у него ничего нет, кроме этой клетки. И не будет. Никогда.
Единственно, против чего я выступаю. В категоричной форме. Это против противоправных действий, направленных против чудовища (наконец-то, в голову, само, пришло определение).
И вот почему. Нельзя ему давать шанса для оправдания, самого себя, в собственных глазах.
«Оно» должно ощущать себя ничтожеством, презираемым всеми.
"Оно" должно ощутить, что «оно» для всех остальных – не существует.
"Оно" – пустое место.
А, разве можно реагировать на «пустое место»?
Если же, вымещать на этом чудовище зло, ненависть, злобу, мстить ему, то в этом случае, его будет утешать мысль, что "оно" – ничем не хуже. Только ему не повезло. "Оно" – попалось. А, так, "оно" всё делало правильно, то есть было право, забирая жизнь других.
А, вот этого шанса нельзя давать.
И, когда родственники требуют для чудовища смертной казни, они, на самом деле,
- убеждают его в том, что все такие, и «оно» ничем не отличается от других: они же , другие, хотят его смерти, Причём, точно также, как и он хотел чьей-то, смерти. Так чем они – лучше, в чём они – другие?
- убеждают его в том, что «мотивы» не имеют значения. Важно, что «они» тоже хотят убивать;
- дать ему возможность умереть именно с такими мыслями, то есть без раскаяния и покаяния, без ощущения своей мерзости, собственной никчёмности, без осознания того, что он - слаб, ничтожен, труслив...
Это неправильно.
Он должен каждым нервом, каждой клеточкой своей мерзкой сути, прочувствовать, осознать, понять и принять, что он – чудовище.
Что его место в клетке.
Что он должен существовать только там, где и существует! Пока не придёт его время. Не пробьет его час. Но, естественным путём.
Уничтожьте его сущность, но не местью. А, тем, что вы чище, выше и благороднее его.
Убедите его в том, что он – «изгой», что его общество отторгает. Но, при этом, не поступает с ним так, как он поступал с другими. Не убивает.
И, если кто думает, что такому чудовищу всё равно, то глубоко заблуждается.
Они слишкеом любят себя, слишком зависимы от чужого мнения. и слишком жалеют себя.
Потому что, он не родился таким. Его сделали таким. Вопрос не в том, кто и когда «пробудил в нём чудовище».
Он мстит за «это пробуждение».
Он ищет виноватых.
Убивая его, вы даёте ему возможность определить для себя (а, для него только это важно), найти виноватого в том, что он стал чудовищем.
Он должен чувствовать каждый день своей никчемной жизни, что он виноват во всём сам.
Он сам оказался слабым, неспособным, трусливым и жалким.
Только ничтожество может лишить жизни того, кто не в состоянии за себя постоять и дать отпор, достойный отпор.
И. последнее.
Страх перед смертью мало кого удерживал от бессмысленной жестокости. Напротив, «греет надежда» что сам он умрёт быстро, и без мучений, не то, что его жертвы. Например, пристрелят при задержании. Или, сокамерники сонного, задушат. И, в том и в другом случае, уход от мучительных мыслей о своей никчёмности, несостоятельности, бесполезности…
Для них это – страшнее смерти. Продолжать оставаться никем, пустым местом.
Наверно, я очень жестока, если так думаю. Но, тем не менее считаю: наказание должно быть неотвратимым.
А, смерть, это – не наказание. Смерть, это – избавление от наказания!
Во всяком случае, для этих чудовищ!
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.
Здравствуйте. Прежде, большое спасибо за ваш отклик.
Вы, правы, вопрос очень неодназначен. Нет и не может быть исчерпывающего ответа. Тем не менее, полагаю, что не отбирая жизнь, а оставляя её тому, кто по сути не может быть определён как "сущность человеческая", ибо, как может созреть желание надругаться над ребёнком (ведь речь идёт о педафилах), существом безвинным, ещё не упевшим "нагрешить", чтобы принять мученическую смерть) у "homo sapiens"...
Так вот, оставляя жизнь, пусть даже, исходя из той мотивации, которая озвучена мною (не утверждаю, что она единственно верная), тем не менее, даётся шанс "облегчить свою участь" перед грядущим переходом в мир иной, искренним пакаянием...
Ведь даже официальная наука не отрицает того, что с физической смертью, то есть после того, как земной путь окончен, энергия не исчезает. Она покадает бренное тело. И, куда она (энергия) попадёт, где будет «скитаться» вечно с «печатями зла и насилия»… Никому это неведомо.
Не могу до конца согласиться с высказаным мнением. Во-первых, я считаю, что адекватного наказания за совершение определенного рода преступлений, связанных с крайним насилием и жестокостью, просто не существует. Даже посаженный в клетку навечно, всеми презираемый, убийца не сможет пережить то, что переживали его жертвы, потому что ситуация другая и он другой. Во-вторых, я не думаю, что так поступать было бы правильно. Ища способ "отомстить" за совершенное преступление (фактически, в данной статье предлагается именно способ мести), мы тем самым уподобляемся самому преступнику. Ведь большинство преступлений совершается именно из желания отомстить за обиды и унижения, перенесенные раньше, а жертва ассоциируется с тем самым человеком, кто эту обиду нанес. Неужели мы точно так же должны забыть о разуме и человечности и думать о том, как побольнее отомстить, как унизить, наказать, раздавить морально или физически? Нет, я не призываю к прощению или снисходительности, но нельзя при вынесении приговора руководствоваться той же логикой, которой руководствовался преступник, совершая злодеяния, за которые его теперь судят. Нельзя забывать о том, что мы сами люди, иначе можно очень быстро потерять все человеческое, что в нас есть, и превратиться точно в такое же "чудовище".