Что делать, если в определении на надзорную жалобу, судья надзорной группы не отвечает на ряд процессуальных вопросов?…
С этой проблемой сталкиваются не только в уголовном праве, но и, в гражданском – тоже.
Причём, не только те, кто живёт в России.
Хотя, существует расхожее мнение, что "там" судебная власть более эффективная.
Но так думают те, кто далёк от "хитросплетений юриспруденции".
В реальности же, "картинка" и там не столь уж, "благостная".
Но, мы живём в России, следовательно и разговор о России.
К сожалению, совет здесь можно дать только один – продолжать писать дальше по инстанциям.
И это не столько точка зрения, сколько "суровая" реальность.
Однако, следовало бы напомнить одну немаловажную деталь.
Судебный акт вступает в законную силу после утверждения в кассационной инстанции.
То есть, как только суд кассационный инстанции утвердил решение (приговор) суда первой инстанции, начинается отсчёт срока исковой давности на право обжалования. На сегодняшний момент он составляет полгода с момента оглашения определения судом кассационный инстанции.
Суд надзорной инстанции – это проверка законности и обоснованности уже действующего судебного акта.
Отсюда следует, что нет необходимости ждать окончательного решения судов высшей инстанции, а в течение полугода, параллельно, обращаться в Международный суд.
Однако, на что хотелось бы обратить особое внимание.
Рассмотрение в жалобы в Европейском Суде по правам человека может растянуться на годы.
Если же человек не виновен, но, тем не менее, осужден к реальному сроку отбывания наказания, ничем невозможно возместить потерю веры в справедливость, утрату здоровья (как физического, так и психологического), и горечь от ощущения своего собственного бессилия.
К тому же, он будет продолжать нести наказание.
Необходимо иметь в виду, что Международный Суд по правам человека не вправе отменить судебный акт другого государства.
Он только может признать факт нарушенного права и обязать выплатить денежную компенсацию.
Поэтому, убеждена, исходя из личной практики.
Если пришлось столкнуться с подобной ситуацией, необходимо «бить во все колокола», использовать все имеющиеся средства, чтобы привлечь внимание к проблеме.
То есть, обращаться к средствам массовой информации, в Квалификационную Коллегию Судей, в Администрацию Президента, в конце концов!
То есть, как большее количество властвующих структур вовлечь в разрешение вопроса.
А что делать?
В нашей стране иначе (во всяком случае, пока), невозможно заставить следовать Букве Закона.
И для того, чтобы, как минимум, имеющиеся законы работали, важно каждому отстаивать свою позицию до тех пор, пока результат не будет достигнут.
Именно поэтому важно, не опускать руки.
Но…
Все обращения и жалобы необходимо строить не на эмоциях: «Я – хороший. Они – плохие!».
Важно чётко, лаконично, ссылаясь на существующие нормы закона, указывать на несоответствие этим законам.
И задавать вопрос: если правоприменитель не исполняет требования закона, как он может требовать исполнения этого же закона, от других?!
Это, не нонсенс?
Будут конкретные вопросы – обращайтесь.
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.