Выборность мировых судей определена законом.
И это полезно знать, хотя бы для общей информации.
Институт мировых судей в современной России введён в 1998 году, согласно федеральному закону 188-ФЗ от 17 декабря 1998 года.
Выборность мировых судей определена федеральным законом, но, как и все другие законы,издаваемые в тот период, он, закон оставляет право выбора... за чиновниками.
Итак, де-юре.
Исходя из правил, установленных нормами статьи 6 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», следует, что
1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи - не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи объявляется об открытии вакансии мирового судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. При этом срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.
То есть, де-юре, должность мирового судьи, выборная.
Так или иначе, о том, что срок полномочий того или иного судьи заканчивается, должно быть известно не только «судейскому сообществу» и законодательному собранию, но и «широкой общественности».
А кто припомнит случай, когда кому-то, стало известно о том, что тот-то, или тот-то, мировой судья прекращает свои полномочия, не говоря уже о том, что предстоят выборы мирового судьи и обсуждаются кандидаты…
Таким образом, совершенно очевидно, что только сама судебная власть (судейское сообщество) определяет, кого назначить на должность мирового судьи…
Всё остальное – профанация.
Вряд ли кто рискнёт (региональное заксобрание, в частности, потому как население к данному действу не привлекается) поспорить с судебной властью, выйдет себе дороже.
И пока так будет, профанацией будет всё, что декларирует любая власть: законодательная, исполнительная, судебная, если исходить из того, что каждая из трёх ветвей власти – самостоятельная и независимая.
Независимая от чего, от вашего права?
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.