Правосудие по-российски иногда вызывает недоумение и "вгоняет в ступор".
Если нет доверия суду, это несёт угрозу государству, причём любому - любой страны.
Доверие судам определяет и доверие к власти непосредственно, общества.
В свою очередь, и государственности в целом, и главе государства.
Следовательно, утрата доверия суду несёт национальную угрозу стране, государству.
Нет доверия суду и в мировом масштабе.
Европейский суд по правам человека дискредитировал себя до неприличия.
Поскольку политизирован, и по факту является русофобским.
Что является очень тревожным симптомом.
Доверие судам, это, прежде всего - основа строгого соблюдения законности и права.
И в первую очередь – судейским чиновником.
Утрата доверия суду (недоверие суду) – утрата веры в законность и справедливость также и к другим органам государственной власти.
Полиции.
Прокуратуре.
Следственным органам.
Иными словами, всем тем, на кого государство возложило обязанность "охранять и защищать".
При этом, не имеет значение какая форма правления существует в той, или иной стране.
А дальше уже срабатывает "принцип домино".
Неповиновение законным представителям власти.
Использование "недовольных", в своих меркантильных интересах амбициозных сверх меры, политиков.
Неизбежно "втягивается" внешняя политика и решаются геополитические интересы различных "внешних игроков".
В мире возникает хаос.
Политический.
Экономический.
Межэтнический.
Религиозный.
Как грибы после дождя нарождаются террористические группировки.
Изначально начинают борьбу за власть с легитимной государственностью на своей территории.
Затем "недовольным властью" становится "тесно".
И начинают порождать свои "спящие ячейки" на территории других государств.
Некоторые государства (США и их сателлиты) начинают делить откровенных головорезов и бандитов на "хороших и плохих".
Выпускают "джина из бутылки".
А обратно в "бутылку" загнать уже не предоставляется возможным.
Это же, азбучная истина.
Подтверждением тому служит всё то, что происходит сегодня в мире!
"С небольшого ручейка начинается река…".
Всегда найдётся кто-то, "обиженный на власть".
А если "обиженных" множить умышленно и целенаправленно?
Используя проблемы, которые есть в любой стране, в том числе и в России.
Если принять во внимание, что Россия многонациональное, многоконфессиональное, много этническое государство, то недоверие суду угрожает национальной безопасности России.
Её государственности, целостности.
Если нет доверия суду.
Судебная власть в целях самосохранения должна бы, первой озаботиться проблемой недоверия судам.
Утрата доверия к суду не появляется "из неоткуда".
Доверие утрачивает отдельно взятый судейский чиновник.
И если принятое судебное решение не отвечает критериям "законности и справедливости".
Как, то предписано, прежде всего основным законом страны - Конституцией.
То, никакое "внутреннее убеждение судьи" не должно ограждать судейского чиновника от привлечения к ответственности, как максимум.
И как минимум, всесторонней тщательной проверки по жалобе "человека и гражданина" в квалификационную коллегию судей.
К чему собственно и обязывают законы высшую судебную власть.
Даже при условии несоответствия действующего законодательства внесённым поправкам в Конституцию.
Что свидетельствует о необходимости пересмотра законов, касающихся судебной власти, принятых ещё "в лихие девяностые", в начале "нулевых".
С учётом вступивших в силу поправок в Конституцию ещё год назад!
Убрать из процессуальных законов (кодексов) пресловутое "внутреннее убеждение судьи".
"Внутреннее убеждение судьи" может расходиться с "государственным" (по сути, анти государственное), что очень опасно и несёт угрозу национальной безопасности России.
Наконец-то, принять единый процессуальный кодекс.
О чём говорится давно.
Постановления Пленумов ВС РФ неоднократно давали разъяснения об едином применении процессуальных законов по защите прав "человека и гражданина", вне зависимости от судопроизводства, как более слабой стороны в публичных правоотношениях.
В частности, Постановление Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. N 21.
Но, Постановления Пленумов ВС РФ, опять же исходя из закона "О судебной системе в РФ" (от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ) носят рекомендательный характер.
А закон – обязывающая норма.
Другое время – другое бремя!
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.