Россия.
Внутренняя опасность для России заключается в недоверии (и, в первую очередь) к судебной системе.
На минуточку, органу государственной власти.
Государственная судебная власть принимает решения не от себя лично.
Судейского чиновника - Иванова, Петрова, Сидорова.
А от имени государства!
И назначает судью - глава государства.
При этом, беря на себя личную ответственность.
А судебная власть, она берёт на себя ответственность за нарушение гарантий государства, прописанных в Конституции РФ?
Вот здесь, и начинаются "пляски" вокруг да, около!
Каждый судейский чиновник исходит из своего "внутреннего убеждения"!
Сколько судей, столько и мнений?!
Это, не театр абсурда?!
Напоминается.
Судебная власть орган государственной власти.
Производно от слова "государство"!
Недоверие опасно в принципе.
И опасно оно, прежде всего, своей непредсказуемостью.
Однако, недоверие к судебной системе не только подрывает доверие к органам власти вообще.
И, что бы они (властные структуры) не делали, всё вызывает внутренний протест.
Создаёт опасную тенденцию преступнику уйти от наказания, а невиновному оказаться за решёткой (или наказание неадекватно содеянному).
Причем, ничто не сможет убедить разъярённое общество, что «судья правильно применил закон».
Это и есть внутренняя опасность для РОссии.
Её целостности и устойчивости государственности.
Как кажется, недооценивается опасность и в следующем аспекте.
Недоверие к судебной власти не только лишает возможности реально оценивать ситуацию, но в свою очередь даёт возможность манипулировать обстоятельствами, например, адвокату «повысить свой статус» на резонансном деле.
Как правило, редко задумываются о последствиях «публичных заявлений».
С одной стороны, суд обязан использовать закон, как «инструмент» (право применение).
С другой стороны, суды оказываются «между молотом и наковальней».
И как уж тут думать об «адекватности наказания содеянному», когда общество буквально, взрывается от негодования.
И у каждой стороны «своя правда».
Потому как, каждый рассматривает ситуацию, исходя из своего собственного видения, не вникая ни в подробности, ни в суть.
Речь не идёт о потерпевших или подозреваемых.
Речь идёт о тех, кто, не зная самих обстоятельств, в которых и надлежит разобраться суду, манипулирует общественным сознанием, желая «поднять волну» и привлечь тем самым, внимание к личным проблемам.
Суду приходится лавировать между «общественным давлением» и тем, что «предусматривает закон».
Ну, и о какой независимости судебной власти может идти речь?
Не жестокость, которая порождает ответную жестокость, а «неотвратимость наказания», вот что должно быть основой основ правосудия.
Не исключая, между тем, и суровость наказания.
Но это невозможно при условии, когда уровень доверия к правосудию не превышает двух процентов.
Кстати. Случай из практики.
Муж с женой прожили более пятидесяти лет.
Муж попросил у жены денег на «опохмелку».
Жена не дала.
Началась ссора.
Муж толкнул женщину.
Та упала, ударилась головой об острый угол печи, и умерла…
Для старика оказалось страшным не то, что на склоне лет он оказался на скамье подсудимых, а то, что прожив полвека с женщиной, так нелепо лишил её жизни.
Но мог ли он предвидеть, что женщина так неудачно упадёт.
Суд решил, что обязан был предвидеть.
Но, учитывая, и подлинное раскаяние, и то, что немолодой уже, человек до того момента жил, работал, как все.
И даже выпивал не больше чем, все (только по праздникам и «банным» дням), суд ограничился условным сроком.
Справедливо ли наказание, с учётом того, что жизнь-то, у человека одна, и эта жизнь прервалась.
Вот так глупо.
Так нелепо.
Так неожиданно.
Но именно с этой мыслью старику придётся доживать свой век.
В одиночестве.
С мыслью, что это одиночество он «сотворил» сам.
Если возникает конфликт, всегда виноваты обе стороны.
Иначе, конфликта просто бы, не было.
И не было бы столь трагичных последствий.
Ни для кого.
Надо признать, что общественное негодование, очень мощный инструмент.
И вопрос-то, на самом деле, в том, какие именно цели преследует тот, кто этим инструментом решил воспользоваться.
Здесь очень тонкая грань, и этому необходимо отдавать отчёт.
Всем.
И прежде всего органам государственной власти.
Любой.
Законодательной.
Исполнительной.
Судебной.
И пресловутой, четвёртой власти – средствам массовой информации.
Важно осознавать личную ответственность.
Каждому.
А, вот с этим «большие напряги». И не только в России.
И не только в судебном сообществе.
Кстати, это о вопросе, кому нужна судебная реформа…
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без регистрации
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.
Наиважнейшая поправка в Конституцию, внесённая в 2020 году.
Статья 83 Конституции РФ.
«е3) вносит в Совет Федерации представление О ПРЕКРАЩЕНИИ в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;».
И, есть осторожный оптимизм по поводу того, что при вынесении судебного решения, нарушающего Конституцию (гарантий государства), судейский чиновник задумается.
А оно того стоит, рисковать "удобным и мягким креслом" в угоду чиновнику, или очередному "толстосуму".
Есть надежда, что ни один заявитель не получит ответ от "высшего судейского чиновника, в котором заявит.
"Конституция применяется постольку поскольку"...
С датой, подписью, печатью судейского чиновника Верховного Суда Российской Федерации (заверенная надлежащим образом, копия "опуса юридической мысли" официально была направлена Президенту).
Вот почему сейчас "брошены все силы" на то, чтобы поправки в Конституцию не были приняты!
К слову сказать.
Всё о чём писалось Президенту в официальных обращениях на протяжении последних ШЕСТИ лет, вошло в поправки в Конституцию.
Поэтому (что, естественно) я проголосовала за поправки.
Очень надеюсь, что "сорвать" окончательное принятие поправок после народного голосования не удастся.
Всё-таки, в большинстве своём, российский народ мудр.
Хотя, "атака на мозги" людей, далёких от юридических хитросплетений, идёт жестокая.